Строительство взлетно-посадочной полосы (ВПП–3) аэропорта «Шереметьево»

  • Регион: Московская область
  • Стоимость: 26,3 млрд. рублей
  • Сроки строительства: 2012-наст.вр.
  • Заказчик: Министерство транспорта РФ, Федеральное агентство воздушного транспорта РФ (Росавиация)

Проект «Развитие Московского авиационного узла. Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) международного аэропорта Шереметьево» реализуется в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015г.)».

В рамках контракта «Трансстрой» построит 90 объектов на территории ВПП-3 общей площадью 311 га, включая взлетно-посадочную полосу длиной 3 200 м и шириной 60 м, эстакаду рулежной дорожки (РД-D) для обеспечения руления воздушных судов через реку Клязьма и над Шереметьевским шоссе, патрульную дорогу, сеть рулежных дорожек. По проекту также будет построен комплекс инженерно-технических сооружений, установлено современное метео- и светосигнальное оборудование с огнями высокой интенсивности и т.д. Работы планируется завершить в 2017 году.

Особое внимание уделено вопросам обеспечения экологической безопасности. Проектом предусмотрена полная очистка всех вредных выбросов и стоков. Устройство водосточно-дренажной сети протяженностью 34 км обеспечит их полную замкнутую доставку до системы очистных сооружений. В ходе строительства ведется комплексный экологический мониторинг состояния воздуха, воды, почвы. Система защиты периметра от проникновений будет выполнена на современном уровне, что позволит обеспечить безопасность объекта.

Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) аэропорта Шереметьево имеет огромное значение для развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры России, является одним из ключевых этапов программы развития Московского транспортного узла. Ввод ВПП-3 увеличит мощности аэропорта Шереметьево по обслуживанию пассажиров к 2030 году до 65 млн. человек ежегодно. Пропускная способность новой полосы, предусмотренная проектом, - 44 взлетов/посадок в час. Параметры ВПП-3 позволяют принимать воздушные суда всех современных типов отечественного и импортного производства, включая средне - и дальнемагистральные самолеты. Кроме того, введение в эксплуатацию ВПП-3 в аэропорту Шереметьево повысит привлекательность Москвы как международного транзитного авиаузла.

«Трансстрой» участвует в программе развития аэропорта Шереметьево с 2006 года. Компания построила новый командно-диспетчерский пункт (КДП) в рамках проекта комплексной реконструкции и развития аэропорта. Новый КДП Шереметьево обеспечивает надежную и четкую работу всех служб аэропорта в условиях высокой интенсивности полетов и в сложных метеоусловиях.

«Трансстрой» обладает профессиональными компетенциями и опытом в сфере строительства аэродромов и аэропортов. На счету компании строительство и реконструкция крупнейших аэродромов и аэропортов России, таких как: Шереметьево, Пулково, Внуково, Геленджик, Хотилово, Благовещенск. Из построенных за последние несколько лет в России четырех командно-диспетчерских пункта (КДП) три объекта возведены специалистами «Трансстроя» - в аэропортах: Внуково, Шереметьево и Геленджик.