Строительство ж/д линии Беркакит-Томмот-Якутск (Амуро-Якутская магистраль)

  • Регион: Республика Саха (Якутия)
  • Сроки строительства: 2005 – наст.вр.
  • Заказчик: Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Общая протяженность железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Нижний Бестях (Якутск) составляет более 800 км. Новая линия связывает крупнейшие агломерации северо-востока страны и позволяет укрепить торгово-промышленные связи между регионами. Это самый масштабный проект создания железнодорожной инфраструктуры в России за последние 30 лет. Дорога строится в рамках федеральной целевой программы по развитию транспортной системы России.

В ходе строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Нижний Бестях (Якутск) обустроены более 809 км железнодорожного полотна, возведены более 330 искусственных сооружений (из них – 85 мостов длиной до 100 м, 9 мостов – длиной свыше 100 м), построены станции, технические здания, разъезды и объекты электроснабжения, линии связи на всей протяженности пути. На строительстве линии были задействованы свыше 400 единиц техники и более 3000 человек.

Реализация проекта велась темпами, сравнимыми со скоростью строительства БАМа. В пиковые годы строители укладывали по 123 км рельсового полотна в год. При этом, стоимость строительства составила около 110 млн рублей за километр, в то время как средняя стоимость строительства железных дорог в других регионах страны, с менее сложными географическими и геологическими условиями, составляет 200-250 млн рублей за километр.

Инвесторами строительства являются Правительство Российской Федерации, Правительство Республики Саха (Якутия), ОАО РЖД. Госзаказчик строительства - Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор). Заказчик-застройщик - ФГУП «Единая группа заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта». Генеральный подрядчик - Инжиниринговая корпорация «Трансстрой».

Ввод в строй Амуро-Якутской магистрали имеет большое значение для дальнейшего развития транспортной инфраструктуры Якутии и всего Дальнего Востока. Реализация проекта будет способствовать развитию производительных сил отраслей, созданию новых рабочих мест и процветанию края. Трасса сделает возможной разработку новых месторождений, в том числе упростит доступ к более чем 1500 месторождений различных полезных ископаемых.